Тамбовское областное
государственное казенное
стационарное учреждение социального обслуживания
"Социальный приют для детей "Орешек"
Стационарное отделение
Главное меню

Поиск

Новости
[28.06.2018]
Итоги акции (0)

Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта
  • Администрация Тамбовской областих
  • Управление социального развития Тамбовской области
  • Уполномоченный по правам ребенка в Тамбовской области

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поделиться...

    Форма входа

    Приветствую Вас, Гость · RSS 22.07.2018, 08:05


    Стационарное отделение

           


    Направления воспитательной работы с детьми:
    Воспитательная работа в стационарном отделении ТОГКСУ СО «Социальный приют для детей «Орешек» организована на основе деятельностного подхода, максимальной вовлеченности детей в воспитательный процесс.Воспитательная работа носит системный и планомерный характер. Используются современные методы и приемы. В воспитательной работе стационарного отделения выделены восемь направлений социально-
    педагогической работы:

    :      
    За каждым воспитателем закреплено  несколько направлений социально-педагогической работы. Воспитатель планирует свою деятельность  в соответствии  с годовым  планом работы приюта и в соответствии  со своим направлением. В каждой возрастной группе детей прослеживаются все восемь направлений. Дети посещают различные кружки. Все мероприятия, проводимые в приюте, освещаются в выпусках стенгазет и фотолетописи приюта. С августа 2012 года в нашем учреждении функционирует пресс-центр.
    Важным направлением является экскурсионная работа - дети посещают, музеи, цирк, зоопарк, театрализованные представления и т.д.
    Приют работает во взаимодействии и с общественными организациями такими, как молодежная организация при Тамбовской  епархии, волонтерами из ТГУ им. Г.Р.Державина и т.п.
    В приюте накоплен большой опыт духовно-нравственного  воспитания детей. Воспитатели, работающие по этому направлению, выстраивают свои отношения с детьми на основе  православной педагогики.
    На начальном этапе определяется уровень знаний ребенком нравственных норм, в дальнейшем с ним проводятся игры духовно-нравственного содержания, беседы («Святые земли Тамбовской», «Богатыри земли русской» и т.д.), диспуты («Я верю в чудо», «Что значить быть добрым и человечным» и т.д.), устные журналы «Как Россия стала православной», «Православные праздники» и т.д. Воспитанники активно участвуют в праздничных театрализованных представлениях «Светлый праздник Рождества», «Осенние посиделки» и др. При подготовке к праздникам дети изготавливают поздравительные открытки, елочные украшения, пасхальные яйца, поделки из природного материала. Регулярно оформляются выставки детского творчества духовно-нравственной тематики («Красота божьего мира», «Рождественская ночь» и др.).


    Регулярно совершаются поездки в православные храмы ( храм архангела Михаила с. Царевка, Троицкий храм г. Тамбова, Трегуляй), где дети знакомятся с иконописью, русским зодчеством.
    Все желающие дети имеют возможность принять участие в таинствах православной церкви (крещение, исповеди, причастие). В учреждении накоплена большая коллекция книг аудио и видео материалов духовно-нравственного содержания.
    Таким образом, знакомясь с историей русской церкви, ее ролью в жизни России, с общечеловеческими ценностями, у детей формируется интерес к истории Родины, культуре родного края, духовно-нравственные понятия, происходит коррекция поведения.




    В воспитательной работе  по  гражданско-патриотическому направлению проводятся  конкурсы стихов о России, конкурсы рисунков о войне, устные журналы « По страницам Конституции России», деловые игры «Человек, общество, государство», экскурсии по г. Тамбову,  в областной краеведческий музей и т.п.

    В 2013 году создан музейный уголок «Из прошлого родного края». Данная работа позволяет воспитывать у детей патриотизм, формировать общественно значимые ценностные ориентиры, чувство собственного достоинства, корректировать  мировоззрение.

     



    Накоплен интересный  опыт  работы художественно-эстетического воспитания детей.   В своей практике педагоги сталкиваются с тем, что дети поступают в приют расторможенными, мелкая моторика не развита, рассеянное внимание. Воспитатели используют  нетрадиционные способы рисования (пальцами, нитью, пластилином). Данная методика  позволяет не только развить моторику, сконцентрировать внимание ребенка, но и прививает художественно-эстетический вкус.     

     



    С целью экологического воспитания детей организована практическая работа по изучению воспитанниками  природы Тамбовского края. Дети ходят в походы «Экологическая тропа вдоль берега р. Липовица», проводятся экологические десанты (уборка территории пляжа, сбор и вынос мусора в лесу, субботники на территории приюта),  экологические игры (игра-путешествие «По лесным тропам», «Берегиня», игра по спортивному ориентированию),   составляется гербарий «Растения Тамбовской области», проводятся наблюдения за жизнью муравейников. В результате этой деятельности  дети  приобретают знания о природе,   формируется бережное к ней отношение,  улучшается эмоциональный настрой.


      











    вернуться назад
    Социальный приют для детей "Орешек" © 2018